Манипуляции в общении
Обучающий онлайн-практикум для врачей
Распознавание и противостояние
форматы работы
До 10 человек
6 недель
Групповое наставничество


Встречи в zoom 2 раза в неделю
Индивидуальные консультации по теме обучения
• Информационно-теоретическая часть
• Работа в общей группе/работа в парах, самостоятельная рефлексия


Домашние задания, методический учебный материал
6 недель
Индивидуальное
наставничество

  • Индивидуальная программа с учетом ваших запросов и пожеланий
  • Встречи в zoom 1-2 раза в неделю
  • Информационно-теоретическая часть
  • Ролевой тренинг с обратной связью
  • Самостоятельная рефлексия. Сопровождение в WA или в ТГ

Домашние задания, методический учебный материал
Это онлайн-практикум про манипуляции, но не с той точки зрения, как лучше манипулировать, а как распознать и избежать манипулятивного воздействия
Манипуляция — очень распространенная стратегия. Манипулируют почти все: мамы-папы, дети, мужья/жены, пациенты, коллеги, начальство… Список продолжите сами

Но манипуляции — это часть нашей жизни, и защитить себя от них не всегда получается. Как правило, близкие-манипуляторы знают наши слабые места и «кнопочки», на которые нужно надавить, чтобы добиться своего

И вот уже опять мы наступаем на горло собственной песне в угоду чьим-то настойчивым просьбам. Манипулятор благодарит, а мы чувствуем себя использованными, от чего падает и настроение, и самооценка.
Самое обидное, что даже не понятно, как это произошло…

Как избежать этих ситуаций, научиться видеть манипулятора и уметь его грамотно и технологично нейтрализовать — то, чему посвящен данный практикум
ПРОГРАММА ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМА
Манипуляция как вид коммуникации
Как происходит захлопывание манипулятивной «ловушки», и человек «попадает»
Распознавание манипуляций. Как не «схватить» манипулятивный крючок. Признаки попадания под манипуляцию. Скорая помощь самому себе
Основные виды манипуляций: из коммуникативной пристройки «сверху», «снизу», через чувство вины, манипуляция-намёк
Манипуляции близких, пациентов, родственников, знакомых, коллег
Игры, в которые играют пациенты на врачебном приеме. Техника безопасности и профилактика эмоционального выгорания доктора при общении с «токсичным» пациентом
Манипуляции пациента при обсуждении стоимости назначений. Как спокойно и уверенно объяснять, за что пациент платит. Что отвечать на вопрос пациента: «Почему так дорого?!»
Треугольник Карпмана в работе врача. Анализ, конкретные пути выхода из него
Формирование «иммунитета» к манипуляциям пациентов, коллег, близких, знакомых и т.п.
  • Этап 1: Как НЕ ПРОПУСКАТЬ токсичный посыл манипулятора и сохранять спокойствие (не внешнее, а ВНУТРЕННЕЕ!)

  • Этап 2: Психологические приемы и техники противостояния манипуляциям

  • Практикум: Тренировка навыков распознавания и противостояния манипуляциям.