Тематические блоки онлайн-практикума


Особенности продажи медицинских услуг
  • Психологические аспекты продажи медицинских услуг. «Клиент» и «пациент»: в чем разница.
  • Ролевое поведение «Доктора» и «Продавца медицинских услуг», сходство и отличие.

Этапы продажи
  • Выявление потребностей пациента.
  • Презентация медицинских услуг с точки зрения выгоды для пациента.
  • Работа с возражениями.
  • Завершение продажи.

Классификация пациентов
  • Психологические типы пациентов, отличительные особенности.
  • Потребности пациентов в зависимости от типологической характеристики.
  • «Волшебные слова» для каждого из типов. Как говорить на одном языке с пациентом.
  • Стиль поведения доктора с представителями разных психологических типов пациентов.

Как говорить с пациентом о цене
  • Психологические барьеры в ценовых переговорах. Преодоление этих барьеров.
  • Эффективное поведение и аргументы в ответ на слова: «Почему так дорого?!!!».
  • Смена контекста: не «больной, которому я должен помочь», а «клиент, который должен платить».
  • «Врач» и «Продавец медицинских услуг» – ролевой тренинг.
  • Как не выглядеть в своих глазах и глазах пациента «грабителем», который хочет «развести» на максимальную сумму.

Управление конфликтом
  • Механизмы образования и способы профилактики конфликтных ситуаций. Потенциально конфликтогенные ситуации.
  • Техника безопасности при работе с эмоционально напряженным клиентом. Как быстро «погасить» агрессивную вспышку. Психологические приемы эффективного поведения в конфликте.
  • Принятие претензии от пациента; недовольные пациенты.
  • Как донести до пациента негативную информацию, грамотно сообщить о сложившихся трудностях.
  • Контроль собственного раздражения и страха в конфликтной ситуации. Как преодолеть собственное сопротивление перед неприятным разговором с конфликтным пациентом.

Игры, в которые играют пациенты
  • Треугольник Карпмана в современной медицине.
  • Виды манипуляций. Манипуляции статусом, «на слабо», аппеляция к ключевым персонам, манипуляция на чувстве вины.
  • Игры, в которые играют пациенты. «У меня нет денег!», «Мы же друзья – примите меня бесплатно!», «Как вам не стыдно?! Вы же клятву Гиппократа давали!!!» и т.д.
  • Как «узнать» манипуляцию и не попасться на крючок.

Эмоциональное выгорание. Профилактика. Восстановление.
  • Подготовка к работе.
  • Как «отключиться» от своих личных ситуаций и создать «рабочий» настрой. Как избежать личностной реакции на пациентов/коллег/зав.отд./гл.вр. («Пустое сердце бьется ровно»)
  • Внутренний «энерджайзер» и самомотивация врача. Где взять драйв, когда не хочется иди на работу?
  • Отношение к пациенту: стереотипы, мешающие эффективно работать. Психологические техники для быстрого снятия стрессов и восстановления работоспособности.

Личностно-ориентированный блок
  • Диагностика негативных установок и ограничивающих убеждений о себе, как докторе, нейтрализация их. «Этиология, патогенез, план лечения».
  • Отключаем Внутреннего Критика.
  • Купируем синдром Самозванца.
  • Психологические приемы и техники для преодоления внутренних страхов, комплексов, предубеждений.
  • Повышаем профессиональную самооценку.
  • Ищем свои конкурентные преимущества: почему вы можете быть Дорогим Доктором?
  • Как продать СЕБЕ свою самоценность? Не задаем вопросов, а ДЕЛАЕМ ЭТО!