Потребности пациентов в зависимости от типологической характеристики.
«Волшебные слова» для каждого из типов. Как говорить на одном языке с пациентом.
Стиль поведения доктора с представителями разных психологических типов пациентов.
Как говорить с пациентом о цене
Психологические барьеры в ценовых переговорах. Преодоление этих барьеров.
Эффективное поведение и аргументы в ответ на слова: «Почему так дорого?!!!».
Смена контекста: не «больной, которому я должен помочь», а «клиент, который должен платить».
«Врач» и «Продавец медицинских услуг» – ролевой тренинг.
Как не выглядеть в своих глазах и глазах пациента «грабителем», который хочет «развести» на максимальную сумму.
Управление конфликтом
Механизмы образования и способы профилактики конфликтных ситуаций. Потенциально конфликтогенные ситуации.
Техника безопасности при работе с эмоционально напряженным клиентом. Как быстро «погасить» агрессивную вспышку. Психологические приемы эффективного поведения в конфликте.
Принятие претензии от пациента; недовольные пациенты.
Как донести до пациента негативную информацию, грамотно сообщить о сложившихся трудностях.
Контроль собственного раздражения и страха в конфликтной ситуации. Как преодолеть собственное сопротивление перед неприятным разговором с конфликтным пациентом.
Игры, в которые играют пациенты
Треугольник Карпмана в современной медицине.
Виды манипуляций. Манипуляции статусом, «на слабо», аппеляция к ключевым персонам, манипуляция на чувстве вины.
Игры, в которые играют пациенты. «У меня нет денег!», «Мы же друзья – примите меня бесплатно!», «Как вам не стыдно?! Вы же клятву Гиппократа давали!!!» и т.д.
Как «узнать» манипуляцию и не попасться на крючок.
Как «отключиться» от своих личных ситуаций и создать «рабочий» настрой. Как избежать личностной реакции на пациентов/коллег/зав.отд./гл.вр. («Пустое сердце бьется ровно»)
Внутренний «энерджайзер» и самомотивация врача. Где взять драйв, когда не хочется иди на работу?
Отношение к пациенту: стереотипы, мешающие эффективно работать. Психологические техники для быстрого снятия стрессов и восстановления работоспособности.
Личностно-ориентированный блок
Диагностика негативных установок и ограничивающих убеждений о себе, как докторе, нейтрализация их. «Этиология, патогенез, план лечения».
Отключаем Внутреннего Критика.
Купируем синдром Самозванца.
Психологические приемы и техники для преодоления внутренних страхов, комплексов, предубеждений.
Повышаем профессиональную самооценку.
Ищем свои конкурентные преимущества: почему вы можете быть Дорогим Доктором?
Как продать СЕБЕ свою самоценность? Не задаем вопросов, а ДЕЛАЕМ ЭТО!